Monday, 4 January 2010

Интернет-маркетинг-SEO-предсказания на 2010 год

Что говорят умные люди?

По-русски:

Михаил Шакин - Тенденции SEO в 2009 году и прогноз на 2010

Дмитрий Волков - Web, Блогосфера, мой прогноз на 2010 год

По-английски:

Дмитрий же посоветовал почитать Pete Cashmore (главного по mashable) - 10 Web trends to watch in 2010

SEOmozBlog - 8 Predictions for SEO in 2010

А также перевод с английского - Прогноз на развитие интернет-маркетинга в 2010 году от сооснователя eMarketer Джеффа Рамси (Geoff Ramsey)

Выводы:

- Все делают ставку на твиттер. Русский твиттер еще в таком зачаточном состоянии, что ему сам бог велел развиваться. А англоязычный будет еще сильнее монетизироваться.

- Все пристально следят за поисковиками: чего нового они выкинут в следующем году? Ясно, что поиск будет становиться точнее, персональнее и учитывать еще больше факторов, чем сейчас. В том числе развивается поиск в реальном времени (то есть тот же твиттер). Ясно, что google укрепит свои позиции и придумает или купит еще сотню-другую сервисов. Мне лично интересно, как сложится судьба у google wave и у google chrome operating system.

- Все твердят о растущем влиянии блогов, даже поговаривают о возникновении новых "околоблоговых-близсеошных" профессий. Насчет социальных сетей мнения разделились: кто-то считает, что соцсети - это уже вчерашний день, а кто-то - что у них все впереди, в частности, они продолжат тянуть на себя одеяло рекламных бюджетов. Зато все более социальными становятся такие явления как игры, телевидение, музыка и др.

- По поводу рекламы понятно, что она будет чем дальше, тем более персонализированной и контекстной. Традиционные формы интернет-маркетинга (есть такое слово "баннеры") потихоньку сдают свои позиции.

- Мобильные технологии диктуют свои правила игры. Сайты должны быть доступны в разных форматах.

No comments:

Post a Comment