Thursday, 29 April 2010

Гостевой пост: как надо

Считается, что гостевой пост - это статья, которую некий блогер публикует на дружественном ему ресурсе другого блогера. Польза очевидна для обеих сторон: некий блогер получается ссылку и, возможно, какой-то трафик на свой сайт, а хозяин блога, публикующий гостевой пост, получает новый оригинальный контент.

Оказывается, на этом дело не заканчивается, и грамотные люди делают гостевые посты вот так:

http://www.sarafannoeradio.org/novosti/374-interesnoe-video.html

Авторы данного примера - лаборатория социального маркетинга "Сарафанное радио" не только написали статью и договорились с Димком о публикации, но и создали у себя анонс этого поста, описали вкратце, о чем пойдет речь (то есть наполнили и свой промо-пост правильными ключевыми словами), а также добавили пару своих внутренних ссылок в тему.

Еще одна статья "Сарафанного радио" о том, как размещать гостевые посты:

http://www.sarafannoeradio.org/novosti/364-gostevoy-post.html

Забавно, что авторы не упомянули такой немаловажный момент как анонс гостевого поста у себя на сайте.

А вот какие рекомендации дают англоязычный блогер Josh Klein и супрезвезда блогинга и соцмедиа Darren Rowse (problogger): после понятных первых этапов (читайте чужие блоги, пишите гостевые посты и посылайте их другим блогерам) следуют менее очевидные: продвигайте свой гостевой пост (в твиттере, на фейсбуке, в социальных сетях и закладках, рекомендуйте его своим друзьям и т.д.) Это будет легче, чем продвижение свого собственного материала, ведь если вы публикуетесь у более известных блогеров, у них обычно уже есть т.н. social media credibility - доверие со стороны социальных медиа, и вам будет проще добиться вирусного эффекта.

Опять же создается win-win situation - новых читателей и подписчиков приобретаете и вы, и блог, опубликовавший ваш пост.

Ну и еще одна рекомендация, которой не стоит пренебрегать: обязательно участвуйте в комментариях к своему гостевому посту.

No comments:

Post a Comment